Для делового человека 10 лет назад важной деталью было наличие визитных карточек. Поэтому одним из первых дел при организации бизнеса становится изготовление визиток: для офиса, для себя лично, для менеджеров и для всех, кому необходимо делиться контактной информацией за пределами офиса. В современном мире наличие визитки облегчает общение для любого человека, не только бизнесмена, особенно это касается мира ИТ. У многих несколько почтовых ящиков, пара мобильных телефонов, icq, jabber, skype и других средств связи. Запомнить быстро 7-9тизначные номера сложно, а писать на бумажках – это пережитки прошлого. Нужно сделать визитку.

Типографии предоставляют на выбор широкий спектр разных видов визиток: бумага, картон, пластик, ламинация. Разные виды нанесения информации на материал: сухие/жидкие краски, фольга разными способами нанесения, тиснение, шелкотрафарет, лазерная/струйная печать. Это все интересно и увлекательно, но вернемся в наш мир. У нас уже есть компьютер, есть мозг и у многих есть принтер, лазерный или струйный. Этого достаточно для изготовления визитки дома, на этом и остановимся.

Необходима программа для рисования визитки. Выбор очень широк – от блокнота до 3Dmax. Будем выбирать из тех, которые созданы для рассматриваемой задачи – это векторные редакторы. Векторных редакторов тоже большое количество: Corel DRAW, Adobe Illustrator, FreeHand, Inkscape и другие. Лидеры и профессиональные программы подходят для нашей задачи как нельзя лучше. Но за эти деньги мы можем заказать очень крутые визитки в типографии вместо собственноручного изготовления, поэтому сократим выбор до бесплатных программ. Остановимся на программе Inkscape, она бесплатна и работает на разных платформах: Windows 98/2000/XP/Vista, Linux Ubuntu/SuSE/Fedora/Debian, MacOS X Leopard/Tiger, так что переустанавливать вместо линукса винду не нужно.

1. Качаем, устанавливаем, запускаем Inkscape

2. Подготовка бумаги.

У визиток есть формат и некоторые правила изготовления, нам важно соблюсти их, чтобы при необходимости можно было распечатать в типографии, например, на дизайнерском картоне с рифлением. Да и для тренировки лучше начать со стандартных размеров, а дальше каждый будет выбирать необходимый размер по своему усмотрению.

Размер бумаги под визитку 90х50 мм, но рисовать от края до края нельзя. Если вы понесете свою работу в типографию, вам необходимо будет предварительно согласовать детали. Область, в которой располагается текст и другая информация – 80х40 мм. Чтобы визуально было легче работать, отрисуем это все в программе.

задание размеров бумаги

Меню: Файл –> Свойства документа…

В поле «Другой размер», задаем 90 мм на 50 мм. Обязательно укажите миллиметры, если будут, например, пиксели, то и типография визитку не примет, и у вас самих с печатью ничего не выйдет.

Теперь окно можно закрыть. С левой стороны есть панель инструментов. Выбираем там Лупу и выделяем маленький прямоугольник, после отпускания кнопки мыши область которую мы выделили, будет увеличена так, чтобы максимально поместиться на экране.

3. Создание направляющих.

Чтобы текст и объекты размещались внутри печатаемой области, необходимо ее обозначить. Берем инструмент «Прямоугольник» и рисуем прямоугольник размером 80х40 мм, размещаем его примерно посередине области бумаги (супер-точность не важна). Теперь необходимо разместить направляющие. Для этого берем инструмент «Стрелочка» (самая верхняя) и перетягиваем с линеек наши направляющие (на скриншоте синим цветом показано, откуда и куда тянуть направляющие). Таким образом, обрамляем наш прямоугольник со всех сторон направляющими. Они нужны, чтобы выделить область печати. При размещении объектов они будут «липнуть» к направляющим. Еще одно полезное свойство направляющих: они не печатаются. Теперь нам прямоугольник не нужен, поэтому удаляем его.

4. Необходимый текст

Берем инструмент «Текст» (на скриншоте помечен красным). Весть текст мы делим на две категории: текст в одну строку, текст в несколько строк.

Например, ФИО набирается в две строки, но это один блок информации. Точно так же блок телефонов – один блок с информацией.

Пока нам не важен размер шрифта и расположение. Наша задача просто набрать весь текст.

5. Оформляем текст

Включаем окно настроек текста (на скриншоте выделено красным) и форматируем текст, размещая все по своим местам.

Область адреса и телефонов обычно отделяют тонкой линией. Выбираем любой инструмент рисований линий и рисуем прямую от края до края области печати.

Тут необходимо вспомнить, что к направляющим «липнут» объекты и инструменты, поэтому рисуем линию прямо по направляющей. Первый клик делаем на пересечении направляющей слева, второй клик – на пересечении справа. Получили линию вдоль оси Х, перемещаем эту линию на нужное нам место инструментом «Стрелочка».

6. Импорт картинок

Очень часто необходимо разместить логотип или элементы декорации. Это просто. Меню Файл -> Импортировать…

Выбираем нужный файл и жмем ОК.

7. Готово

В результате у нас готовая визитка, которую можно прямо сейчас напечатать на принтере. Но если вы распечатаете результат сейчас, он вас порадует не полностью, ведь на каждом листике будет всего 1 визитка и много свободного места, а бумагу нужно экономить.

8. Заполнение листа А4 визитками полностью.

Расположить визитки на листе бумаги А4 можно двумя способами.

  1. Если лист расположен в книжном формате, визитки располагаем в 2 столбика и 5 рядов. Итого получаем 10 штук на листе.
  2. Если лист бумаги А4 расположен в альбомном формате, а визитки делаем в 3 столбика и 4 ряда, при этом выходит 12 визиток на лист.

Более выгодно располагать вторым способом, но некоторые принтеры не пропечатают края. Хотя все современные модели могут печатать обоими способами.

Рассмотрим вариант 2, как более экономичный. Расположить визитки необходимо в формате 3х4 штуки, если вспомнить другие программы векторной графики или полиграфические пакеты, то в них заложено автоматическое расположение визиток на листе и даже расстановка автоматических меток для реза, но эти методы всегда расположены в разных частях программы и зависят иногда от версии. В любом случае, мы не будем искать легких путей и сделаем все руками, этот метод будет работать в любой программе.

8.1. Следующий шаг: выделить все объекты и сгруппировать их:

Объект –> Сгруппировать

Это необходимо, чтобы при дальнейшем манипулировании визиткой мы не потеряли её части визитки, чтобы они не сместились относительно друг друга. После группировки все объекты становятся одним целым на все время манипуляций с ними.

Зададим размер визитке, включая область бумаги, для этого рисуем черный прямоугольник и размещаем вокруг визитки. Опять выделяем все объекты и группируем их.

Меню: Файл –> Свойства документа…

Делаем размер бумаги А4 и инструментом «Лупа» выставляем масштаб так, чтобы видеть весь лист.

8.2. размещаем несколько визиток на листе

Выделяем объект + Copy + Paste + Paste. В результате (скриншот 6) 3 визитки расположены хаотично на экране, будем выравнивать.

Меню: Объект –> Выровнять и расставить…

Справа появилось окно с разными вариантами расстановки объектов. Нас интересует выравнивание вдоль одной линии (верхняя метка на скриншоте). Промежуток между объектами стоит 0 миллиметров, что нам и нужно (нижняя метка на скриншоте).

Выделяем все объекты и группируем, копируем в буфер и вставляем 3 раза. Выравниваем сначала по левой стороне, а потом делаем промежуток между объектами равным нулю (скриншот 7, 2 метки).

Теперь выделяем все объекты и с помощью меню:

Объект -> Разгруппировать

Разгруппируем объекты, повторяем еще раз эту процедуру, чтобы в результате мы могли отделить прямоугольники от содержимого визитки. Инструментом Стрелочка выделяем по одному все прямоугольники и удаляем их (кнопка delete).

Все готово, теперь печатаем и режем ножницами наши визитки.

Для удобства реза часто по углам визитки рисуют тонкие линии, по которым потом и режут. Сложностей у нас эта процедура уже не вызовет, поэтому пропустим этот шаг. Могу сказать, что эти полосы необязательны, после печати можно карандашом проставить метки реза уже на бумаге, так мы получим выигрыш в том, что после разрезания у нас не останется полосок даже в том случае, если фактическая линия реза и метки не совпадут.

#1

Плюс немножко полезной инфы со слов профессионального дизайнера:

1. Если визитка будет печататься цифрой, то документ надо создавать в цветовой модели CMYK. При этом не стоит надеяться что глубокий синий или вырвиглаз-зеленый цвет будет выглядеть на печати таким же ярким как вы его видели на экране. Если это домашний принтер – можно не заморачиваться и оставить RGB.

2. Если хочется шелкухи на дизайнерском картоне, придется ознакомиться с техническими требованиями к макету. Например его могут принимать исключительно в Кореле 9 версии, все цвета в CMYK’е и отдельно прописаны пантоны, бумага и количество визиток.

3. Если несете макет в типографию, то фотошоповский файл должен содержать только один слой (background), если вектор – преобразуете весь текст в кривые и группируете все объекты чтобы ничего случайно не слетело.

4. Ничего не сказали про разрешение печати. Стандартно это 300 dpi.

5. Если в визитке предполагается какой то фон или рисунки, выходящие за границу реза, значит необходимо предусмотреть вылеты. Т.е. размер визитки с учетом вылетов под обрез должен составлять 94х54 мм. Естественно помним о том что на производстве режут не ножницами, а большими резаками. Листы с вашими визитками складываются в стопки и режутся за несколько прогонов, отсюда возникает смещение реза. Поэтому желательно чтобы все значимые элементы макета отстояли от линии реза минимум на 3 мм. По этой же причине избегаем рамочек.

Астарот, 16.03.2010 - 08:45

Вы должны войти для того, чтобы оставить комментарий.